Поиск

Настоящие приключения

Читаешь книгу про приключения, переживаешь вместе с героями, но как-то осознаешь, что реально-то ты на мягком диване, под теплым одеялом/пледом, с кружечкой горяченького чаю и конхветками. В детстве даже завидовала, что с кем-то такие интересные приключения приключаются. Хочется на лошади скакать, красивое платье с рюшечками и принца. Ну и обязательно ведьму обмануть, змея Горыныча укоротить или еще какое испытание пройти. Ну чтобы приз получить: лошадь, красивое платье с рюшечками и принца, ну или Золотой ключик хотя бы. А вот когда попадаешь в эти самые приключения в жизни, почему-то начинаешь называть это стрессовыми или критическими ситуациями, начинаешь злиться, ругаться, громко требовать возвращения физического и душевного комфорта. Особенно когда жизнь вдруг не по плану, особенно когда вроде как ты и не виноват, а виноват ребенок или муж, или жена, или мама с тещей. А ведь всего-то надо осознать, что ты попал в приключения, и в конце приключения тебя ждет приз. Нет, не так: ПРИЗ. ПРИЗИЩЕ. Ведь этому учат все сказки любых народов мира. Самое главное — попасть в приключение не в качестве Бабы Яги или Карабаса-Барабаса. А это уже зависит от личностного восприятия.
В общем, это была присказка. Сказка будет впереди.
Жили-были…. мама и сын. Сын уже два года упрашивал маму свозить его на море. Даже в бассейн ходил всю зиму: плавать учился. Маску и ласты сыну подарила его добрая бабушка. Но мама отказывалась ехать, не чувствуя в себе богатырской силы, необходимой для того, чтобы чувствовать себя достаточно защищенной за тридевять земель от дома, в стране бушующих волн и гулеванящих день и ночь пьяных кикимор с лешими туристов. Но тут добрые друзья предложили маме ехать одним обозом аккурат до моря и стать там удобным палаточным стойбищем в сказочном месте, называемом скалой Киселева поставив вокруг стойбища повозки в стиле первых переселенцев, дабы защитить их от нападения дикарей. Сначала предполагалось поехать в Бетту, где мы уже бывали. Но у добрых друзей два малыша, а стоянка над обрывом не положена по технике безопасности в данном случае, да и места на той стоянке не много, и кушать там дорого, "Магнита" ведь нет. А скала Киселева рядом с Туапсе, туда на повозке на машине 8 км всего ехать. И уже обитавшие несколько сезонов там дикари так вкусно все описывали, где стать, где попить взять, где помыться. Прям у меня такая картинка возникла, что это как у нас в Буково, только вместо речки море и теплее градусов на 5.
Сначала у меня возникла проблема с транспортом. Согласитесь, есть разница: сплющивать попу 14 часов к ряду или всего 7, пересаживаться два раза, или делать крюк. Нет, не так: проблема возникла на этапе обсуждения, куда ехать. Если бы мы ехали в Бетту, то я точно бы знала, как туда добраться, ибо место знакомое. На Геленджик ходят автобусы и маршрутки возят прямо из нашей деревни, причем туда и обратно. Но я смирилась и согласилась ехать под Туапсе.  Если бы я ехала самым удобным, быстрым и интерсным для Ильи способом, то прибыла бы в Туапсе в 10 вечера. А там тогда ехать только на такси, что не дешево, либо ехать дольше, но приезжать пораньше. Как обычно, я выбрала самый экстремальный вариант: чуть не забыв Илюшины документы, уехала вечером на маршрутке, которая по удобству сопоставима со средневековой повозкой на деревянных колесах, она среди ночи поломалась и я держала водителю фонарик, чтобы он чинил машину. Я не хочу никого осуждать, но вот есть такая странность: если вы поломаетесь на дороге в любой из кавказских республик в любое время суток, тут же остановится минимум одна машина, чтобы вас ограбить узнать, что случилось, и вам непременно помогут избавиться от некоторой суммы вашего благосостояния, в Краснодарском крае ни одна собака один водитель не будет тратить на вас свое драгоценное время, все такие важные, спешат, всем по-барабану. Хотя, может, еще страх быть, в Моск.обл. водил жеж расстреливали маньяки какие-то. Мы еще вернемся к проявлению человеческих качеств у разных представителей человеческой формы материального воплощения живого существа.
В общем, приехали мы ночью в Джубгу. И тут же я, не посмотрев расписания, скаканула в первый попавшийся автобус на Туапсе. Да лучше бы я в Джубге осталась! Там хоть вокзал круглосуточный и дождя не было. Но к тому моменту у меня уже выключился мозг, ибо в средневековой поломавшейся газели я не спала от слова совсем. Вы представляете себе мое состояние, когда я оказалась в 4 часа утра на "круглосуточном" автовокзале Туапсе, который закрыт до 6 утра? Сидеть можно только на мокрых скамейках, которые якобы под навесом. В надежде пересидеть дождик мы с сыном отправились в поисках очередных приключений на попу ЖД вокзала, куда нас послал представитель самых берегущих нас людей нашего государства. Приперлись мы на этот вокзал, прошли через рентген, чтобы попасть внутрь, и обнаружили, что сидеть там негде. Все лавки только на улице, мокрые. Зал ожидания открыт только для тех, кто с билетами! Есть несколько стульев в переходе. Я хотела узнать расписание электричек — еле нашла. Хорошо еще, что билет не купила обратный. Обратно мы с комфортом ехали. С трудом досидев до рассввета, поперлись мы с Ильей обратно. Измотанные, не спавшие почти. Дождались 8 часов, зашли в Магнит. Погуляли по центру города. Прикольно, когда людей нет еще, музыка не орет, шашлыками не воняет. Посмотрели на большие корабли, на рыбу, которая выпрыгивает из воды. Вернулись на автовокзал, купили билеты на пригородный автобус, в котором нам сообщили, что там, где нам надо останавливать не будут, там нет остановки. Ну вот что за люди? У нас водитель любой остановит где тебе надо, где попросишь. Единственное, есть аварийные места, там лучше не тормозить. А тут… Хорошо хоть кто-то сказал, какой автобус искать. А в этом автобусе уже добрые люди попались, все рассказали, где выйти, как дойти. Правда, одна тетенька сказала, что нафиг мы туды премся, есть места гораздо лучше, с гораздо более простым спуском к морю. Но я развела руками, у нас ведь там с друзьями встреча назначена.
Друзей мы ждали целый день. На пляже. Где толпа. Где подвозят каждые двадцать минут еще толпу туристов из Туапсе на прогулочных катерах. Насладиться скалой Киселева мне не удалось. То ли сказалась ночь без сна, то ли еще чего-то личное. Но факт в том, что обойти окрестности желания не возникло. Пока спускались к берегу, я глянула на предполагаемые стоянки в овражках. Ни за какие коврижки я бы не захотела там стоять палатками. Слишком круты овражки оказались. И столько мусора — прямо жуть. Хотя мусор не проблема. Убираешь и все. Правда, трудно удержаться от перебирания в голове нецензурных эпитетов в отношении "отдыхающих" и не только их, строительным мусором завалены все леса вокруг городов.
Интересно было наблюдать, как Илья встречается с морем. Он не сразу кинулся в морские объятия. Нет. Он сначала посидел, посмотрел в прозрачную воду, пощупал дно, поползал на пузе на мелководье. Я его не торопила. Он так все познает. Постепенно. В принципе, все медленные и осторожные дети так, если им не мешать, дать подготовиться. Обычно родители гнут свое, заставляют, не дают почувствовать себя в безопасности, потом получают сломанных детей без желания чему-то учиться. Есть, конечно, другие дети, которым все не почем и море поколено. Они просто идут и изучают. Но Илья именно из медленных детей. Через пару часиков он уже вовсю нырял и плавал под водой. Над водой пока не держится.
Друзья мои приехали к трем часам пополудни. При этом они не кинулись искать меня, они кинулись в море. Ну вообще так не поступают, позвонить можно было, сообщить, что, мол, мы здесь, купаемся. Я уже изнервничалась вся. Учитывая, что все продукты, все вещи, кроме теплых, у меня в машине других друзей.  Видимо, все-таки усталость сказалась сильно на моих способностях к восприятию ситуации. Ведь если подумать, сидишь на пляже в 600км от дома с минимумом вещей, но с телефоном на связи, с деньгами, с документами, с поселком, в котором можно снять жилье, и при этом страдаешь, что нет палатки и спальника — это вообще как называется? Это называется неадекватной реакцией на ситуацию. Ведь я настолько редко оказываюсь в ситуации, когда попа неприкрыта родным знакомым диваном/стулом, что можно найти в этом какую-то прелесть. Прям почти Робинзоном можно себя почувствовать. И испытать азарт, удовольствие от этого состояния. В какие-то момменты я ловила себя на этом, прикольное чувство вообще-то. Но в основном меня терзала обычная моя пожизненная проблема — ожидание. Меня раздражают люди, которые обещают приехать и не приезжают. А я настолько зацикливаюсь на ожидании их прибытия, что перестаю что-либо делать вообще, только злюсь и брожу. У меня начинает все валиться из рук. В последнее время я как-то преодолела в себе этот ожиданческий комплекс, по крайней мере, дома. Продолжаю просто делать свои дела. Вот, спрашивается, кто мешал завалиться спать ходя бы на пару часиков? Хотя вообще-то мешало то, что надо было как-то за ребенком хоть в полглаза смотреть и все-таки со мной были все деньги, ну и прикрытия от солнца не было почти никакого, только зонтик от дождя, который уносило ветром. Ну и я ЖДАЛА. Так и не смогла расслабитсья до вечера.
А первый день на море был очень дооооооолгим. Мы как-то дружно сошлись на том, что место нам не нравится: купаться неудобно — дно каменистое, спускаться неудобно — тропы крутые и скользкие, вода — только техническая, родник завален, сил нет искать стоянки, кроме как на берегу, а если вдруг шторм? И вместо того, чтобы сказать себе СТОП, как делают последователи Ошо, чтобы почувствовать вкус "здесь и сейчас", поспать прямо там, на пляже, разузнать у стоящих рядом людей, как и где тут лучше, мы погнали оттуда куда-то на поиски новых приключений. Вернее не куда-то, а все-таки в Бетту. Если бы нас остановили менты, было бы "весело": в машине 4 взрослых и 3 ребенка. Жара, дорога такая петляющая, сильно не разгонишься. А за Джубгой как всегда пробка. Проползли мы на брюхе часика за два 10 км. К жаре добавилась еще пылюка, потому что там уже несколько лет строят развязку, обочины расширили, а некоторые торопыги поперли прямо по пыльной обочине. А нам незя было, нам в другую сторону поворачивать. Хочу сказать, что у Оли очень мужественный муж: вытерпеть галдеж толпы баб в замкнутом пространстве автомобиля. Илюша не выдержал — у него заболело ухо и голова (перекупался), и он заснул (ибо ночью мало спал).
Другие наши друзья тоже "весело" добирались. Поломавшись в дороге, потратив почти все деньги на ремонт, переругавшись, заблудившись, они уже никуда не хотели ехать. Если бы не мой рюкзак с вещами, они бы поехали обратно. А тут еще мы объявляем, что едем в другое место. Мы их, конечно, успокоили, что им ехать в Бетту ближе, чем в Туапсе.
Добрались мы до Бетты, узнали, что автокемпинг сильно недешевый с учетом подушевого сбора за стоянку. И уже в темноте встали своим табором на бесплатной стоянке автобусов в аккурат возле мусорника. Иногда ветер дул в нашу сторону и доносил "великолепные" ароматы. Решили, что утро вечера мудренее…
Ага, аж три раза! Мудренее…