Поиск

Убийственный перекрёсток


Оригинал взят у bemmby в Убийственный перекрёсток

…А сейчас немного о местных проблемах. Или, точнее — о бедах, связанных с увечьями и смертями.

Федеральная трасса "Кавказ" М29 прочерчивает Зольский район Кабардино-Балкарии, слегка вклиниваясь в одном месте в Ставропольский край. Движение по ней с каждым годом всё интенсивней и интенсивней. В последние пар-другую лет нагрузка на неё стала просто колоссальной. И если в других районах республики построено по две полосы раздельного движения (отчасти и в Баксанском), то в Зольском это всего лишь двухполосная дорога. Федеральная трасса — и она только двухполосная, Карл! Вождение по ней требует крайней степени собранности и внимания.

Нет, не всё так безнадёжно: строится параллельная трасса, которая и станет основной. Эта трасса будет обходить населённые пункты Зольского района. Так что весь транзитный трафик будет пущен мимо сёл и райцентра. Если ехать от Нальчика, то новая трасса будет уходить вправо, огибая Малку, и по полям следовать до объездной дороги возле Пятигорска. Всё хорошо, всё отлично, всё прекрасно. Но пока что остаётся одна проблема, связанная с Малкой. Которую надо решать, даже если трафик через неё снизится после разгрузки старой трассы.

Это злосчастный перекрёсток трассы "Кавказ" и главной улицы Малки (дорога Куба-Ингушли, внутри села — улица Ленина). Его особенностью является то, что он расположен на довольно-таки крутом подъёме. Впрочем, смотрите:

01 Вид на участок со стороны Пятигорска

02 Вид на участок в сторону Нальчика

03 С поперечной улицей (Куба-Сармаково) проблем никаких нет — она горизональная

04 Вид на участок в сторону Малкинской ветки — тоже ровная горизонтальная поверхность

У установки стандартного комплекса светофоров на этом перекрёстке имеется масса противников. Их аргумент: в зимнее время, особенно во время гололёда устраивать остановку транспорта на склоне немыслимо.

Довольно-таки спорный аргумент.
Во-первых, оппоненты почему-то забывают, что на не менее крутом подъёме перед Тамбуканским постом гайцами и не такие пробки стабильно создавались и создаются (кстати, какого чёрта?). И легковой, и грузовой траспорт с завидной регулярностью тормозит на этом подъёме. А потом трогается и въезжает наверх. Независимо от качества тормозов и сцепления легковушек, загруженности фур, времени года и состояния дорожного полотна.
Во-вторых, как ни цинично для оппонентов звучит, но обледенения дорог в Зольском районе длятся не так уж много времени в году. За двенадцать месяцев не более трёх-четырёх недель в общей сложности. Спасибо, что живём на Юге. Три-четыре из 51-ти недель! Три-четыре недели в году против 47-48 недель, когда дорога сухая. Да и дорожные службы едят свой хлеб не даром: во время таких обледенений трасса посыпается реагентами, весьма оперативно.

05 Тамбуканский подъём-спуск, во время майского ремонта после сильных дождей и паводков. Тоже затяжной и крутой.

Кто-то скажет, что риск есть, что авто бьются возле Малки регулярно. Да, это так. Но простите, а где они не бьются? Да по всей трассе. И какова причина аварий? Может, всё-таки лихачество и другие нарушения ПДД? А, может, возле Малки они часто бьются, в том числе, и по причине неблагоустроенности перекрёстка?

Вот тут мы плавно переходим к основной теме данного текста: нарушения ПДД в виде наездов на пешеходов.

Да, на Малкинском перекрёстке сия печальная вещь имеет место быть. И неоднократно. Если ни сказать: стабильно. В приёмнике больницы и в хирургии неоднократно приходилось видеть жертвы наездов, доставленные оттуда. Причём, многих пострадавших сейчас везут не в Зольскую райбольницу, а прямиком в республиканскую травматологию или реанимацию. Поэтому полной статистикой травм, увечий и смертей на этом перекрёстке обладает, видимо, только отдел ГИБДД.

Основная часть таких наездов происходит по одному и тому же сценарию: сверху, с участка ограниченной видимости, с горы, со стороны Нальчика несётся очередной гоночный болид, пилот которого наплевал на знак ограничения скорости. Особенно в тёмное время суток. Пешеходная зебра тут ничем не подкреплена, а многие мудаки джигиты гордо не замечают её. Идущие снизу авто тоже некисло разгоняются на подъёме. Для пешеходов переход в поперечном направлении через этот перекрёсток представляет собой игру в русскую рулетку: убьют, или не убьют? Молодому и прыткому джентельмену трудно приноровиться между интервалами движения двух встречных потоков, что уж говорить о пожилых леди, или о несмышлёнышах-детях. Да и для автомобилистов, выезжающих на трассу с Малкинской ветки, это огромный риск. Напомню: Малкинская ветка — это пять сёл, или почти половина населения района, плюс туристические маршруты в Долину Нарзанов, Джилысу, Гедмишх.

Если кому-то в голову придёт "гениальная" мысль устроить перед пешеходным переходом со стороны Нальчика "искусственное дорожное препятствие", именуемое в народе "лежачий мент", то это будет архиглупой идеей: влетев на большой скорости на препятствие, авто выпорхнет с дороги КЕМ. С тяжёлыми последствиями. Особенно при том же гололёде. Нужен другой рецепт.

Нет-нет, не шлагбаум. Достаточно поставить светофор. Хотя бы один-единственный, сверху, со стороны Нальчика. Желательно с камерой видеофиксации. Или с её муляжём, выкрашенным в оранжевый цвет, и размером с автобус. Чтобы пустоголовые водятлы пугались, периодически останавливались, и проезжали это место помедленней. А по-хорошему, данный перекрёсток нуждается в регулировке не меньше, чем любой другой, гораздо менее загруженный.

Предлагаю к рассмотрению схему комплекса светофоров на данном перекрёстке, которая будет призвана уменьшить опасность для водителей и пешеходов, и учитывает особенности рельефа местности.

Пояснения:

1. Серый фон светофоров — для автомобилистов, синий — для пешеходов.

2. Движение со стороны Пятигорска: однозначно непрерывное из-за подъёма, здесь светофор из двух секций, разрешающей движение (зелёный) и предупреждающей о повышенной опасности (постоянно мигающий жёлтый!). Дополнительно к этому светофору дорожные знаки "опасность" ,"ограничение скорости"  и "перекрёсток" .

3. Движение со строны Нальчика: светофор из трёх секций, прерывающий поток транспорта для осуществления манёвра других участников движения, и более безопасного перехода дороги пешеходами. Дополнительно к светофору знаки "опасность" , "светофор" , "преимущество встречного движения"и "ограничение скоростного режима" (может быть и 40 км/ч).

4. Движение со стороны Сармаково: полный светофор с дополнительными секциями, разрешающими движение прямо и налево, с обязательным предупреждением в виде знаков "уступите дорогу"и "опасность" .

5. Движение со стороны Кубы: полный светофор с дополнительными секциями, разрешающими движение прямо и налево, с обязательным предупреждением в виде знаков "уступите дорогу"и "опасность" .

6. Светофоры для пешеходов обязательно должны быть снабжены обязательной сопровождающей надписью о непрерывности автомобильного движения со стороны Пятигорска, и предупреждающей о внимательном взгляде в опасную сторону.

7. В обязательном порядке, как и было сказано выше, во все четыре стороны перекрёстка должны быть установлены камеры видеофиксации, на самых видных местах. Плюс пять-шесть муляжей. Дабы особо одарённые водятлы вели себя смирно.

Предвижу жёсткую критику, касающуюся сомнительности данной идеи. Да, сам прекрасно вижу её изьяны, и некоторую спорность отдельных моментов. Есть тут недостатки, есть. Прежде всего то, что из-за непрерывности движения снизу, со стороны Пятигорска, все остальные участники движения находятся в более подчинённом статусе. И риск ДТП не исключается полностью. Но всё же степень риска при такой схеме уменьшится до гораздо более низкой, по сравнению с той вакханалией, что творится сейчас на этом перекрёстке. Либо, как было сказано выше, придётся тупо поставить светофоры по обычной схеме, и заставлять всех водителей останавливаться на красные свет. Независимо от подъёма или спуска. Либо, одинокий светофор для двигающихся со стороны Нальчика.

Кто-то скажет: а не проще построить над перекрёстком пешеходные эстакады?
Нет, не проще. Во-первых, более половины местных "умниц" всё рано будут перебегать перед автотранспортом. Это даже не обсуждается. Мало кто из них не поленится полезть наверх, на эстакаду. Будут переться через дорогу, невзирая на опасность, хоть кол на голове теши. Во-вторых, опасности, предостерегающие водителей, не уменьшатся никак. Выезд с местной дороги на федеральную трассу М29 по-прежнему останется рискованным делом. В-третьих, строительство эстакады и поддержание её в надлежащем виде потребует значительных трат. Гораздо больших, чем светофоры.

Готовы ли спорить? Тогда скажите, мои дорогие знатоки, есть ли у вас идеи получше этой? Можете ли предложить что-нибудь более безопасное и разумное, но не ухудшающее комфорт движения по трассе? И чтобы при этом не калечились и не гибли люди? Чтобы не приходилось наталкиваться в группе "Зольский район" Одноклассников вот на такие фото:
Внимание! Лицам с неуравновешенной психикой, беременным и детям просмотр не рекомендуется

На днях на этом перекрёстке опять был сбит какой-то очередной несчастный. Без документов. Кто он, откуда — в момент ДТП никому известно не было. Сейчас фото из Одноклассников убрали. Видимо, родственники нашлись. Или он приказал долго жить…



И вообще, возможно ли услышать мнение профессиональных экспертов по теме данной статьи?

ЗЫ: Особенно внимательный читатель, возможно заметил одну несуразную вещь на фото 02: пешеходный переход упирается в ограду. Или прыгай через забор, или обходи его по мостовой. Какой козёл гений сваял подобную глупость, не знаю. Но крепкого мата и общественного негодования заслужил он своей халтурой совершенно определённо.

kaisynoff.livejournal.com

Добавить комментарий