Поиск

Веселое полнолуние


Началось все с того, что я не сдержалась и сильно поскублась с отцом. Вот бывают какие-то особенные полнолуния, когда "крыша" улетает в южные края в отпуск. Совершенно перестаю контроллировать эмоции. Ну это ладно. Ни он, ни я не способны долго дуться и обижаться. После обеда он уже готовил арматуру для того, чтобы заливать полы в моем домике. Хотя теплицу я обкручивала сама. Но там особо он и не нужен.
Потом пришлось выдержать нытье Илькапо поводу летних занятий. Но ему придется привыкнуть к мысли, что он занимается каждый день. Составили расписание. Кстати, нашла подтверждение моим мыслям, что разумное давление вполне оправдано, когда приходится заставлять чем-то заниматься. Надо разумно объяснять ребенку, зачем он делает что-то вообще.

"Ребенок находится в мучительно-двойственном положении. Вроде бы он и обучен читать, но, с другой стороны, он остро осознает всю свою неумелость. Страница книги, сплошь заполненная текстом, вызывает в нем панику. Он испытывает отрицательные эмоции. Он думает: «Не смогу! Не справлюсь!», — а вслух заявляет: «Не хочу!» Это, на самом деле, весьма универсальная жизненная ситуация: что-то подобное будет еще повторяться неоднократно. Поэтому не столь важно научить ребенка читать, сколько продемонстрировать ему, что через эти отрицательные эмоции можно перешагнуть. Взрослый волевой человек делает это посредством внутреннего принуждения. Если же речь идет о малыше-дошкольнике, то принуждение — это функция родителей.

Понятно, что принуждать ребенка можно с разной степенью умелости и изящества. Своего старшего сына, Дениса, я обучал беглому чтения в ту незабвенную пору, когда я был безработным и в мои обязанности входило ведение домашнего хозяйства. Я приводил его из детского сада и принимался готовить ужин. Но прежде всего я переносил настольную лампу на обеденный стол, клал специальные подставочки на табуретку и на пол и говорил Денису:

— А теперь неси-ка книжку, которую ты будешь мне читать!

Нельзя сказать, что лицо Дениса озарялось энтузиазмом, но всё же книжку он приносил. Я указывал ему отрывок текста для чтения: «от сих до сих». (Это, вообще, моя излюбленная манера: задавать не время, которое надо потратить, а объем работы, который должен быть выполнен.) Как только Денис справлялся с заданием, он мог отправляться к игрушкам.

Не всегда всё проходило гладко. Пару раз Денис устраивал бунты, заявлял, что не хочет читать, и требовал объяснений, зачем это надо. Объяснения он получал такие:

— Считай, что пора беззаботного детства у тебя кончилась. Ты растешь, а я старею. Когда-нибудь мы с мамой будем совсем старенькими и немощными. Мы не сможем больше зарабатывать деньги. В наше смутное время рассчитывать на приличную пенсию не приходится. Поэтому вся надежда на детей. Пока дети маленькие, их кормят и одевают родители. А когда дети вырастут, всё будет наоборот: они будут кормить и одевать родителей. Я хочу, чтобы у нас с мамой была спокойная, сытая старость. Я хочу, чтобы ты зарабатывал много денег, так чтобы тебе не жалко было немножко поделиться и с нами. А для этого надо, чтобы ты многое умел делать, например, хорошо читать.

Пока Денис переваривал полученную информацию, я брал его под мышки и усаживал на табурет перед раскрытой книгой.

Иногда он пытался прибегать и к разного рода уловкам. Например, умышленно тянул время при выборе книжки. Тогда я подходил к нему и говорил:

— Я вижу, что ты всё никак не можешь решиться, какую книжку ты сейчас больше всего хочешь почитать. Придется за тебя это сделать мне."

(с)Леонид Некин. По его методикам занимается множество родителей со своими детьми. С моей точки зрения, эти методики самые здравые. Не требуют ничего супер-дорогого, рассчитаны на конкретный результат, а не для галочки, как сейчас учат во всех школах. Параллельно воспитывается трудолюбие и приятие своей участи. 😉

Это ладно. Придется каждый день стимулировать Илью к занятиям.
Но вечером стало понятно, что у ребенка крыша тоже отправилась в недалекое путешествие. Он начал кидаться камнями в своего "любимого" приятеля, мама которого уже обещала Илью покалечить. В общем, карма настигла его в виде анекдота "почему фингал под глазом? — а мне поджопник хотели дать, а я увернулся…". Все произошло именно так, только в качестве орудия для постановки фингала в нужном месте оказалась железная труба. Вы представляете мое состояние крайнего похолодения, когда мой детеныш, рыдающий, с зажатым глазом явился пред мои светлые очи? Глаз изучили, немного пострадал. Все вроде в порядке, только сосуды во внешнем уголке лопнули. Труба попала по веку. Пришлось объяснить, что вообще-то сам виноват. Зачем камнями кидаться, если можно кулаками дать, или в лучшем случае вообще уйти, гордо подняв хвост?

Но самым "прекрасным" событием за прошедший день был звонок мамы ровно в один час ночи с просьбой пойти и проверить, все ли окна закрыты в доме у бабушки. Ибо бабушка в панике позвонила маме и сообщила, что к ней забрались подростки и дошли до кровати. Она заорала, а подросток убежал… и спрятался на крыше. Нормально, да? Я оделась и с фонариком пошла по учаску проверять, убьет меня кто-нить или нет. Все окна были закрыты. Сетки на месте. Есть одно окно, на котором нет сетки, но оно было закрыто тоже. С утра версия со взломом изменилась. Мне было рассказано, что мужик стоял в дверях между домом и верандой. Она стояла и орала на него, чтобы он убирался, а он исчез на веранде (спрятался на крыше). На крыше никого не было. Я проверила.
Теперь я в раздумьях. То ли действительно воры, то ли бабушка стала видеть астральную реальность по причине скорого ухода из этого мира. В принципе, страха особого нет. Но неприятно, когда знаешь, что к человеку духи являются и мучают. Или в реале грабители. Не знаю, что уж хуже. Но я склоняюсь все-таки к видениям. Ибо грабители бы прибили бабку и все. А астралопитеки пугаются. У меня пару раз были контакты с ними. Не пустишь в дом, будут матюкаться, но не пройдут. Что с нею делать? В церковь или в полицию обращаться? Даже и не знаю.

dancing-apsara.livejournal.com

Добавить комментарий