Поиск

Как песок сквозь пальцы


Говорят, это завораживающее зрелище – изменение песчаных барханов под ветрами пустыни, но мы, далекие он пустыни, догадываемся об этой красоте лишь по ее крупицам – пляжным полоскам в летний зной, замкнутому в песочных часах времени… Но чарующая сила песка может явиться нам и в тысячах километрах от Сахары – Шеомир Гучепшоко представил в Нальчике песочное шоу «О главном».

Здесь ничего не утаишь, не исправишь помарку – все на виду, все в режиме он-лайн. Наблюдая за легкими движениями этого молодого человека, удивляешься не только его точности и ловкости, прежде всего ты увлекаешься процессом благодаря абсолютной вовлеченности в него самого его создателя: Шеомир растворяется в музыке и сюжете. Для того, чтобы понять это, достаточно взглянуть на его лицо – оно отражает свет, который излучают его картины, в глазах то гнев, то грусть, то безысходность, то надежда… Художник раскачивается в такт музыке и порой кажется, что он может закрыть глаза и, как пианист, сыграть самую высокую ноту самозабвенно отрешившись от мира суеты.

Непослушный и сыпучий песок превращается в его пальцах в гибкий и пластичный материал – послушный его авторскому замыслу. Каждый маленький фильм Шеомира, который длится для зрителя всего несколько минут, наверняка, вынашивается автором долго – надо придумать историю, создать образы и характеры, сделать своеобразную кадрировку… все, чтобы у нас с вами осталось ощущение невесомости этих картин и легкости работы художника. Какую-то эпичность истории придает то, что каждая картина почти лишена деталей и тем не менее индивидуальна, порой лишь одна черта, едва заметная деталь создает настроение и выражает авторскую мысль.

Мультипликатор Александр Петров свои фильмы "пишет" красками на подсвечивающемся снизу экране, здесь самое сложное, по признанию режиссера, это понимание того, каждый его шедевр мимолетен: «Не знаю, как объяснить, но я готов отдать всего себя каждой картинке, которая является составляющей деталью фильма. В анимации это выглядит глупо – создавать каждую фазу движения как произведение искусства…ведь ее жизнь на экране – всего доля секунды… На каком-то этапе видишь удачную фазу и чувствуешь: да, получилось! Вполне могла бы висеть в хорошей галерее. Но в итоге все равно уничтожаешь. Ее нужно стереть, чтобы освободить место для следующей».

Может быть именно такие художники как Александр Петров и Шеомир Гучепшоко наиболее приближены к истинному пониманию искусства, к ощущению быстротечности жизни, ускользающей как песок сквозь пальцы. Они знают что-то такое, на что не обращают внимания остальные – красота стоит трудов и сомнений даже в том случае, если она длиться меньше секунды. Ведь не зря поэт однажды рассказал нам историю о художнике, который переплавил прекраснейшее бронзовое изображение Скорби, которая длится вечно, в изображение Радости, которая живет мгновение…

marie_bitok.livejournal.com

Добавить комментарий