Поиск

Об предопределении в Исламе


Пусть журналисты пишут красивые тексты с интересными речевыми оборотами, а я напишу по сути без «оборотов». Уходит много времени составить такой текст, а я не хочу уделять столько времени только потому, чтобы впечатлить читателей. Поделюсь с вами некоторыми мыслями. Поправляйте, если что. Я очень много ошибаюсь во многом.
Сегодня хотел бы написать о ризке, об уделе и об преодопределении. «И нет ни одного движущегося на земле, чей удел не был бы на Аллахе. И знает Он их места обоснования и их места хранения» (Сура «Худ» аят 6)
Есть материальные блага и духовные. Все они до последнего определены и распределяются Всевышним по Его усмотрению, ведь Аллах Всезнающий и Ведающий. «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха» (Сура «Ан-Намль», аят 65).

«Почему одним достается всё, другим ничего; или кому-то больше, а кому-то меньше; один может трудится много, а другой немного и получает больше». Как мы многие знаем, Аллах нас испытывает.
В Хадисе аль-Кудси Аллах говорит:
«Среди Моих рабов есть такие рабы, чей иман сохраняется благодаря мирскому богатству, если Я его сделаю нищим, то он станет кафиром.
Среди Моих рабов есть такие рабы, чей иман спасется в бедноте и нищете, если Я его одарю мирским богатством, он станет кафиром.
Среди Моих рабов есть такие рабы, чей иман спасётся благодаря болезням, если Я его оздоровлю, он станет кафиром.
Среди Моих рабов есть такие рабы, чей иман спасётся только благодаря здоровью, если он заболеет, он станет кафиром»

Вроде всё очень просто и понятно. Но нужно по сто раз повторять простые истины, чтобы их усвоить. Конечно в жизни реальной не всё так просто — тяжело быть правильным и мыслить правильно всегда и везде. Писать то такие истины все мы можем. У всех случаются осечки, спутываются мысли. Стрессы, жуткие и неподконтрольные мысли, депрессии, апатия, кажущаяся нелогичность, противление навязываемому и т.д. — всё это жизнь, испытания. Для некоторых несложны материальная необеспеченность относительно к собственной персоне, а тяжело видеть кажущуюся несправедливость у других достойных людей. А кто-то понимает, что если сегодня не добудет пищу для своей семьи, то вечером они будут голодать, или придется просить у скверного человека, так как другого выбора нет прямо сейчас в данный момент, хотя может он и заслужил такое «обделение» Всевышним, т.е так точно было угодно Аллаху. А его семья? его дети? его жена? Они тоже получается делят с ним его несчастья и испытания. Всему воля Всевышнего. Но не так всё просто объяснить исчерпывающе несколькими хадисами, одним «росчерком пера» (словом) так сказать залатать все дыры непонимания и легко улыбнувшись сказать — «вот так всё просто». Тот, из уст которого это прозвучало сам прекрасно понимает, что «не так всё просто». Мало кто из нас скажет «смотри, вот что есть: вот это, вот это и вот это. Зная всё это мне думается, что вероятнее всего надо поступать и думать вот так и так». Скорее мы блеснем своими знаниями или захотим впечатлить своим собственным «глубоким» и изощренным пониманием порядков. По-настоящему дать знания своему брату мало кто способен. В жизни мне только единицы попадались в ком я действительно чувствовал искренность и действительное желание донести истину без фальши. А фальш я действительно чувствую общаясь вживую с человеком, есть у меня такое обостренное чувство:) Пан не так прост)

«Вот ваш Господь возвестил: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим. А если вы будете неблагодарны, то ведь мучения от Меня тяжки» (Сура 14, аят 7)

Хадис: «Ничто не меняет предопределение, кроме мольбы». ат-Тирмизи 2/20, Ахмад 5/277. (посмотрел в нескольких источниках, вроде корректны ссылки на ат-Тирмизи 2/20 и Ахмад 5/277)

Молитесь, читайте Дуа, просите и всё будет, вот так просто. Человек, который просто молится и просит и ничего не делает своим трудом для получения просимого не будет ощущать свою искренность в просьбе, не сможет собрать правильно мысли и попросить правильно, так как он сам не понимает чего хочет. Скажите у вас ведь бывало такое?:))
Поэтому я считаю труд очень важный элемент в жизни мусульманина. Не потрудившись ты не сможешь просить (а может даже не имеешь права, тут я не уверен, как и во всём прочем в принципе). Ну а неверующий и трудящийся — это просто белка в колесе со всеми вытекающими. Может такой и придет в итоге к вере.
Всё, что было сказано моим текстом и мыслями не претендует на канонические истины. Приветствуется критика, если вы читали конечно все мои буквы)

just-commentss.livejournal.com

Добавить комментарий