Поиск

УАЗ Патриот – экспедиционная подготовка


Ура, дни Drive2.ru в жежешечке продолжаются 🙂

В подготовке УАЗа особых колебаний не было.
Машина имеет четкое предназначение – недалекие поездки в рамках пространства бывшего СССР по дорогам различного качества. Тяжелого бездорожья не планируется.
Всё давно проверено опытом, с годами количество опций в подготовке только уменьшается 🙂

В первую очередь решено было окончательно отказаться от переднего силового бампера.
По молодости с бампером было клёво, было интересно рубиться и валить им лес, последующий опыт показал, что бампер не просто не нужен, бампер именно зло – вес важнее всего.

Второй вопрос – размер колес.
У меня были и 33″, и 35″, и 38″ колеса.
Под текущие задачи не нужны даже 33″.

Принципиальный момент – лифта подвески либо нет, либо он незначителен. Неизмененная геометрия подвески – это благо.
Поставил в итоге 265/75 R16, почти 32″ и то только потому, что нужна была крепкая резина и потому что машина так лучше смотрится.

Резины вполне хватит и А/Т, важна не способность грязь месить, а именно прочность.
На все обзоры диванных аналитиков по М/Т резине смотрю с улыбкой, ибо очевидно, что всё зависит от водителя.
Да и, как известно, есть Simex, и есть вся остальная M/T резина 🙂
В общем, смотрим прочность, А/Т, сортируем по цене и получаем Cooper Discoverer S/T Maxx, вуаля.

Вылет, диски-тазики – нафиг, только штатные диски, только реальный мир.

Заменены пружины и рессоры на более крепкие и нагруженные, соответственно, почти без лифта.
Амортизаторы штатные, верхние кронштейны креплений усилены.

Защита – только рулевые тяги. Пороги отличные и штатные.
Защита коробок не пригодилась мне на мостовых машинах буквально ни разу.

Не планирую беспощадно лебедиться отсюда и до обеда, пользоваться лебедкой буду откровенно редко. Грубо говоря, ставлю её на всякий случай, всяко приятней на лебедке, чем копать.
Потому ставим некую китайскую, которая сломается не сразу. Трос – синтетика, удовольствие от использования стоит любых денег по сравнению со сталью.

Главные пары менять не планировал. Но машина с большими тяжелыми колесами откровенно не ехала, пришлось ставить 4,625.
Чиповать двигатель пока не планирую.

Дальше чисто специфика УАЗа – шкворневой узел. Заменены на комплект от Ваксойл, медные вкладыши + шкворни.
Сюда же шаровые опоры с заваленным кастором +5º – машина наконец перестала козлить, на неровной дороге при 100 км/ч едет как влитая, рулится одним пальцем.

Как известно, в этом году завод решил сэкономить и стал ставить совершенно убогие сидения. На них ездить решительно невозможно, спину надо бы поберечь.
В итоге выбраны UNP Круизер – отличные сидения, хотя и не без претензий.

Что мне нравится в Патриоте – так это высокий потолок.
В TLC 70 у меня стояла потолочная консоль, в Патруле ставить было нельзя, можно было голову разбить об нее, всё слишком низко.
Потолочная консоль под обе рации – весчь.

На всех экспедиционных машинах у меня стояла на крыше палатка – лучшее, что можно вообще за деньги купить для машины.
Но ребенок успел вырасти, теперь втроем там решительно тесно.
И вот я впервые столкнулся с необходимостью жить на земле 🙂 Палатки, коврики – о новый, дивный мир.
Немедленно потребовалось дополнительное место. Силовой багажник – для экспертов, мне не нужен.
Бокс! Но у меня никогда не было боксов. Что это, не промокает ли, не слетает ли, удобен ли?
Пару консультаций с бывалыми, и выбор пал на 420-литровый Thule Touring 780, не смотря на то, что дорогой, оно того явно стоит.

Во-первых, открывается в обе стороны.

Во-вторых, организация замка.
Ключ можно вытащить только тогда, когда все точки фиксации надежно закрыты.
Соответственно, ключ не потеряешь, замки всегда гарантированно закрыты, красота.

Отдельная песня – установка.
Крепления затягиваются одной рукой, когда достигнут предельный момент, ручка начинает прокручиваться и щелкать, как крышка бензобака.
В итоге снять-поставить – буквально 2 минуты.

В боксе возим теперь весь лагерь – стулья, палатки, коврики, спальники, еще и сумку с обувью запихиваем, места вагон, доволен, в общем.

Спальник.
Тут тоже решено было не изобретать велосипед, ибо организация пространства в Патруле благополучно выдержала 120 тыс.км экспедиций без каких-либо нареканий: http://nub1an.livejournal.com/175338.html

Как я уже говорил, плюс Патриота в том, что он очень высокий, а потому сделали три ящика, а не два.
А поскольку появился бокс, то полностью отпала необходимость возить что-либо сверху спальника кроме легких повседневных вещей.

Задние сидения откидываются, сделаны специальные ниши под масла и запчасти.
Здесь же лежат стойки для раскладывания собственно спальника.

Спальник нужен как резервный, если по каким-то причинам нельзя спать в палатке на земле.
Стойки собираются…

… раскладываются полки и спальник готов.

Да, забыл сказать про 75 литров резерва топлива в 3-х канистрах и о специальной нише над ними для большого набора инструмента.
Вроде, всё.

В итоге получилась вот такая табличка:

В общем, машинка построена, тестовый выезд на Урал сделан, двинем в августе уже в полноценную поездку.
nub1an.livejournal.com

Добавить комментарий