Поиск

Индия 2014, Агра



Наш отъезд был запланирован на 18 февраля, а потому многие смогут понять чувства, которые обуревали нас в Борисполе перед экраном телевизора в кафе. Ехать не хотелось совсем. Во всяком случае, если бы в Борисполь мы попасть не смогли, мы бы не расстроились. Но мы попали и поняли, что вернуться в город в ближайшие сутки у нас не выйдет. И в положенное время мы поплелись на посадку.

Так или иначе, но до Дели мы долетели в половине первого ночи, то есть к этому моменту мы не спали больше суток, поскольку в поезде поспать у нас не вышло, а в самолете с толпой галдящих индусов – и подавно. Оставалось дождаться Сашу, который летел через Дубай и должен был прилететь около 3 ночи. После этого без остановки в Дели мы отправлялись на поезде в Агру в 6 утра, а оттуда – на автобусе в Джайпур.

Все-таки хорошо, когда имеешь возможность подготовиться к поездке, потому что наши приключения начались сразу на выходе из аэропорта. Оплатив prepaid такси до вокзала, мы вышли из здания с намерением найти наше такси, но тут же были встречены человеком, который представился таксистом и, взяв посмотреть чек, выданный нам на стойке, понес его куда-то в сторону от стоянки. Мы почти сразу поняли в чем дело, и чтоб не ругаться с ним (потому что мы прекрасно понимали, что он на крови будет клясться, что он водитель prepaid такси, зато потом в конце поездки преспокойненько выставит нам счет), мы подвели его к таксистам, где судя по отчетам и должны были стоять prepaid такси, аккуратно забрали у него бумажку и показали им. Они подтвердили, что, мол, да, конечно, садитесь, все правильно. Наш несостоявшийся водитель слабо возражал, но таксист, укладывая наши рюкзаки в багажник, что-то сказал ему на хинди довольно грубо, после чего тот пошел встречать следующих белых простофиль.

После февраля в Киеве, +17 в Дели показались нам настоящими тропиками и мы даже сняли кофты, хотя редкие прохожие на улицах все, как один, ходили в шарфах, обмотанных вокруг головы и завязанных ровно на темени, так что казалось, что у них у всех болят зубы. Они их даже повязывали именно так: узел шарфа неизменно был сверху. Настроение у нас немного улучшилось, мы повеселели, хотя и ненадолго, потому что вскоре увидели вокзал: прямо перед ним штабелями просто на асфальте спали люди. Это напоминало какие-то апокалиптические картины третьей мировой войны, в которых нам предстояло провести следующие 2 часа до прихода поезда. Зайти в само здание можно было только пройдя досмотр у службы безопасности (как будто в этом месте могло произойти что-то хуже, чем происходило в ту минуту, саркастически думали мы). Вначале в таких местах в Индии кажется, что туда сбежались одновременно все товарищи без определенного места жительства не только со всего Дели, но и со всей Индии. Но потом, присмотревшись, начинаешь понимать, что это вполне приличные и даже, вероятно, состоятельные люди, которые просто ждут свой поезд. Потому что для них нет ничего страшного или странного в том, чтоб спать на полу или на земле. Нас под опеку взял какой-то индус, который провел нас в зал ожидания, где все так же люди спали на полу. Мы аккуратно присели на свободной скамеечке, стараясь ни к чему не притрагиваться. Посидели так минут 20, а потом увидели объявление о том, что на вокзале есть VIP зал ожидания, мы собрали вещи и отправились туда. Это была самая бессмысленная трата денег за все наше пребывание в Индии, но нас соблазнил WIFI. Короче, если в двух словах, то впечатления такие: дорого, грязно, людей мало (потому что дорого), WIFI ни черта не работает. После получаса ругани с персоналом по поводу WIFI, который они упорно не могли починить, мы пошли на перрон к поезду.

Перед самым входом в поезд мы поняли, что забыли распечатать билеты. Пока мы спорили, пустят ли нас по пдфкам на телефоне, к нам подошел какой-то человек в форме и попросил показать билеты. Мы покорно показали. Он сказал, что с такими билетами нас не пустят, их надо распечатать и поставить на них какую-то печать. И повел нас туда, где такие печати ставят – в другую часть вокзала, куда можно было попасть, пройдя рамку металлоискателя. Там он перепоручил нас заботам своего товарища. Товарищ объяснил, что да, мол, печать нужна, без нее никак, а вот касса как назло в 4 утра не работает, она откроется в 8. Но мы можем уехать с другого вокзала в 7.10 утра. Все это на ужасающе плохом английском. Тут у меня, во-первых, начали закрадываться первые сомнения (если касса открывается в 8, то как мы купим правильные билеты на другой поезд в 7.10?), а во-вторых, от недосыпа и нервотрепки перед отъездом – сдавать нервы. Ситуация была на самом деле угрожающей, потому что шанс сесть на любой другой поезд не только в этот день, а в ближайшую неделю в пик турсезона равнялся для нас примерно нулю, а у нас уже планы чуть не по минутам и, конечно, билеты, из Агры заранее куплены. В итоге мы (после того, как я просто в бешенстве сказала, что такого не может быть, и первая, никого не дожидаясь и чуть не плача, ушла от этого товарища в сторону платформы) просто плюнули и решили ехать с такими билетами, как есть, может заплатив штраф.

При входе в вагон билеты у нас вообще никто не проверил, что нас не порадовать не могло. В самом вагоне мы встретили группу американок, которые посоветовали нам посмотреть наши фамилии в списке пассажиров на двери вагона (черт, ну я же читала об этой особенности индийских жд!), которые там оказались на месте. В общем мы успокоились окончательно, особенно когда через час к нам подошел контролер , который попросил только паспорта. Инцидент с билетами был просто попыткой жесточайшего индийского scam, попыткой заставить поехать втридорога на такси в другой конец города, а потом может и билеты продать подороже через агента (кассы – то не работают в это время). В общем, случилось то, чего и стоило ожидать в первый день в Индии. Зато это научило нас на всю оставшуюся поездку с местными общаться с ледяными лицами, включая и тех, что в форме, и вежливо, но твердо говорить «No, thank you» на любые слова посторонних, к которым мы сами не обращались.

Приехали мы через 2,5 часа на вокзал, часов около 7-30. Хотя в поезде мы спали, лучше от этого мы чувствовали себя ненамного. Надо было деть куда-то вещи и мы решили оставить их в камере хранения на вокзале. Выстояв очередь и уже готовясь отдать рюкзаки, мы столкнулись с тем, что у нас попросили билеты, на сегодня, на поезд. Услугами камеры хранения могли пользоваться только пассажиры, которые уезжали в этот день. В общем, я просто повернулась к паре (кажется) канадцев, которые стояли в очереди позади нас и спросила: «May I use your ticket?» Девушка улыбнулась и протянула мне билет, который я передала контролеру для записи багажа. Честно говоря, я такой наглости от себя не ожидала. Благо дело, билет на все рюкзаки нужен был один, а значит наши спасители могли воспользоваться билетом молодого человека (хотя я почти уверена, что если бы они дали тот же билет, никто бы не возразил). Вся сцена происходила прямо на глазах у контролера и ни малейшего интереса у него не вызвала. Фух, багаж сдали. Осталось немного: найти транспорт.

Честно говоря, в Агре достопримечательностей немного, хотя и добрая половина тех, что есть, надумана. Достаточно правильным будет сказать, что настоящая достопримечательность в Агре одна, и это, естественно, Тадж. Без осмотра остальных вы вполне сможете обойтись.

Скажу сразу, что Агра – это город моих кошмаров. Во-первых, представьте наше состояние: недосып и нервы от переезда, первый шок от Индии, первые попытки обмана, и все это за 4 часа. Но и сама Агра многое добавила, чтоб заслужить такой статус. А тот день стал самым длинным в моей жизни.

При выходе из вокзала мы нашли будку предоплаченных туков и оплатили до Таджа. Естественно, нам предлагали тур на день, но мы сказали, что подумаем. А пока в Тадж.

Тадж находится в центре то ли площади, то ли базара (для Индии разницы зачастую совсем никакой) за высокими стенами. За метров 100, что мы прошли от тука до ворот, я раз 20 успела подумать, что хочу домой. По лицам мальчиков читались те же эмоции. Страшный гул, грохот, грязь и жуткая вонь, и все это наваливается на тебя одновременно и бьет по всем органам чувств сразу и наотмашь. Но все так же резко меняется, как только входишь в ворота Таджа. Тишина (сравнительная), чистота, благоухание цветов, парк. И конечно, сам Тадж, который кажется сотканным из кружев и совершенно невесомым. В итоге здесь мы провели часа полтора – два. Выходить не хотелось, но остаться здесь на целый день мы тоже не могли. Предстояло решить, что делать дальше и куда ехать.

Решили нанять тукера на целый день и посетить еще форт Агры и посмотреть на Тадж через Ямуну. От идеи посмотреть Беби Тадж мы отказались, поскольку в моем личном рейтинге это была та самая надуманная достопримечательность.

Все описывать я не буду, но форт разочаровал, вид через Ямуну оказался и правда прекрасным, а ужин в ресторане с WIFI нам стоил, как билеты до Агры. В 6 вечера, когда начало темнеть, наша программа была окончена, надо было подумать, как добраться до нашего автобусного перевозчика и как-то провести время до отъезда. Решили ехать к стоянке автобуса, а там на месте уже решать. Это была очень, очень большая ошибка. Как и выбор агентства. Оно оказалось маленькой грязной комнатушкой, где даже посидеть было негде. Сотрудница агентства с равнодушным видом сразу сообщила, что автобус всегда опаздывает на полчаса. Если бы! Он опоздал на 3,5 часа!

К этому моменту мы сидели ни живые, ни мертвые и хотели только одного: залезть на наши верхние полки в слиппер басе и спать, спать, спать. Но экзекуция не закончилась и на этом. В автобусе из окон дуло ТАК (а скотч мы оставили в рюкзаке в багаже), и было так холодно, что даже несмотря на нашу страшную усталость, спать у нас не выходило. Скорее это можно было назвать короткими обмороками. Мы проклинали все на свете: это агентство, этот автобус, эти окна и эту Индию. В глазах друг друга мы читали только один вопрос: неужели так будет всю поездку.

Но дальше становилось все интересней! Продолжение следует…

bravebeaver.livejournal.com

Добавить комментарий