Поиск

Исландия, часть вторая, «внедорожная»


Мы всегда планировали наши маршруты исходя из двух принципов – чтобы было красиво и чтобы при этом не было людей.
Исландия в этом смысле не отвечает второму принципу, везде и всегда вы встретите таких же туристов как вы.
И если на кольцевой асфальтовой дороге их буквально толпы, то на грунтовых дорожках «F» внутри острова, там, куда можно только на 4х4, туристов существенно меньше, а красот возможно даже и больше.

Вообще, «труднопроходимые дороги, требующие специально оборудованной машины с полным приводом» – это в понимании европейцев, конечно.

Подавляющее большинство этих дорог вполне проезжаемо на пузотерке, всё выровнено грейдером, почищено, отмечено вешками, везде стоят плакатики, всё посажено и пострижено, но ведь нет асфальта, значит бездорожье однако!

На слабых грунтах еще и отсыпано.

Кое-где есть перевалы, но опять же ничего выдающегося, перепады высот незначительные.

По сути сложность представляют только броды. Ну как броды, опять же в понимании европейцев.
Серьезный брод – это когда для машины класса Suzuki Vitara в движении даже до фар не доходит. Вот тут испанцы минут 10 ходили, думали, промеряли, прощупывали дно, решались в общем.
А проехав, возбужденно фотографировались и обсуждали пройденное испытание.

При этом в форватере брода нет крупных камней, это тоже чистится. Дно твердое, траектория видна без вариантов.
Самое глубокое, что встретили мы – по колено.
Также нужно понимать, что если брод становится действительно глубоким, то дорогу просто перекрывают, зачем рисковать?

Помните историю, как нам писали недоуменные немцы «как это нет дорог на Камчатку»?
Вот в Исландии я отчетливо понял, что среднестатистическому европейцу очень трудно объяснить что такое брод с захлестом на крышу или когда тебе прибой бьет в боковое стекло на уровне головы 🙂

В общем, никакого бездорожья по факту на дорожках «F» нет, а вот с пейзажами всё в порядке.
Местами дорога идет по пемзовым полям.

Местами по пеплу из ниоткуда в никуда.

А местами прямо через лавовые поля.

Возможно это выглядит как только что вспаханное картофельное поле, однако это черно-коричневые куски застывшей лавы на много километров вокруг. Ребенок полмашины такими сувенирами забил.

Самые живописные места – национальные парки.
Ночевки на территории парков разрешены только в отведенных для этого кемпингах.
Стоило нам поставить палатку в безлюдном, неприметном с дороги месте, как тут же нарисовались работники парка (откуда?) и сказали сворачиваться.

Кемпинги. Большинство из них стоят в каких-то ключевых местах, где-то рядом с живописным вулканическим выбросом, где-то рядом с термальными источниками.

Тут же и гейзеры, и метеостанция.

Народу немного, погрелись в термальных источниках, душ, туалет.

На рассвете земля красиво парит, при этом весьма прохладно.

Наверное самое известное место на дорожках «F» – Landmannalaugar.
Народу здесь тьма, палаток под сотню, наверное.

Но место того стоит, чего уж там.
Здесь, среди цветных гор был мощный выброс лавы, по которому можно побродить.
Пойдем туда, откуда собственно всё и изливалось.

Посидим отдохнем, пейзажи соответствуют.

А забравшись наверх впечатлимся масштабами вытекшего.

Вокруг, кажется, горы окрашены во все возможные цвета.

Есть и канонические виды «мечта пейзажиста».

Еще одно живописное, но почему-то менее популярное место – Langisjór.
По дороге снова брод.

У пересекающих его французских экспедиционеров запаска закреплена вот так, например.

Само озеро Langisjór появляется так.

Вокруг ни души, кайф.

Но самое впечатляющее для меня место – щитовидный вулкан Lakagígar.
Это протянувшаяся на 25 км цепь более 100 кратеров высотой около 100 метров.

В конце 18-го века в течении 8 месяцев отсюда вылилось 15 км³ базальтовой лавы.
Длина лавового потока, излившегося из 25-километровой трещины, превышала 130 км.
Погибло 50% поголовья скота и 20% населения Исландии.
Вызванное извержением понижение температуры в северном полушарии привело в 1784 году к неурожаю и голоду в Европе.

Один из кратеров. Волдырь Земли, да.

Вокруг сплошной пепел.

Где-то мох уже побеждает.

А где-то еще и имеет невероятный цвет.

Здесь можно встретить буквально любую экспедиционную технику.
Вот немцы путешествуют на ретро.

Москвичи на GS.

В самой же Исландии можно взять в аренду Unimog.

Или же правоверный Arctic Trucks 44″

Зачем такая подготовка? Зимой тут, понятно, всё правильно. Но и летом есть дорожки по которым «Warnung! Опасно! Не путешествуйте в одиночку!»
Вот какие дорожки действительно тут представляют ценность.

И знаете что? Я вернусь.
Возьму Arctic Trucks 44″, поеду по этим самым дорожкам. Туда, где нет туристов, где Warnung!
Туда, по лавовым полям к древним вулканам.

Туда, где можно заехать на ледники.

Снова почувствовать запах исландской земли.

Увидеть её трещины.

Почувствовать под ногами безжизненные лаву и пепел.

И ехать, снова ехать в звенящей тишине вулканической пустоши.

Исландия, часть первая, асфальтовая.
Исландия, про масштабы некоторых вулканов.
nub1an.livejournal.com

Добавить комментарий