Поиск

Фенхуан — город огненного Феникса, Китай 2013

Китайский феникс (кит. 鳳凰, фэнхуан) — в китайской мифологии чудо-птица, в противовес китайскому дракону воплощающая женское начало (инь), является символом юга. Её явление людям — великое знамение, которое может свидетельствовать о могуществе императора или предвещать значительное событие.

В составленном при Ханьской династии словаре «Шоувэнь» о фэнхуане сказано, что у этой птицы «клюв петуха, зоб ласточки, шея змеи, на туловище узоры, как у дракона, хвост рыбы, спереди как лебедь, сзади как единорог Ци Линь, спина черепахи».[1] Рост её достигает трёх метров.

Согласно китайским поверьям, фэнхуан видели перед смертью Жёлтого императора. Последний раз её наблюдали на могиле отца основателя династии Мин в 1368 году”.

При подготовке маршрута в Китай, Фенхуан мы обнаружили случайно и уже не могли отказаться от идеи его посетить. Городок действительно маленький (не только по бробдингнегско- китайским масштабам, а и по общечеловеческим), он имеет какое-то прямо древнекитайское очарование. Судя по фотографиям, конечно, потому что до поездки судить нам больше было не по чем. При подготовке к путешествию мы прямо-таки слюни пускали на фотографии с форума Винского с изображениями потрясающе фотогеничных домиков, стоящих в воде на сваях, маленьких лодочек и китайских фонариков. Да за такое мы бы скорее горы Аватар сократили, а не Фенхуан! Скажем прямо и сразу, фотогеничные домики на сваях, лодочки и фонарики были, но сам город оставил у меня достаточно противоречивые чувства. Но обо всем по порядку.
Прежде чем фоткать в Фенхуане лодочки или гулять по горам Аватар нам надо было добраться хотя бы до Хунани вообще. Вариантов было немного: 25-27 часов в поезде или 1,5 часа на самолете. И тот, и другой вариант имел свои очевидные преимущества и недостатки, но нам удалось словить неплохие билеты на самолет до Чжанцзяцзе, и мы полетели.
В Чжанцзяцзе мы наконец встречались с Хао, который милостиво согласился сопровождать нас в нашем дальнейшем путешествии по Китаю. Самолет прилетел около 23.30, Хао встретил нас в аэропорту и отвез на такси в отель, где наотрез отказался позволить нам заплатить.
Но еще по дороге из аэропорта мы впервые столкнулись в Китае с настоящей всемирной мафией – Наглыми Таксистами. Они встречаются где угодно на Земле и именно тогда, когда ты в незнакомом месте, куда ехать не знаешь и на часах примерно 2 часа ночи, а вокруг больше никого. Стоит отметить, что до этого мы китайских таксистов исключительно хвалили. Да, они не понимали ни слова по-английски, да, они держали карту вверх ногами, да они не читали на карте даже свои иероглифы, но все это окупалось счетчиком в машине и невероятно низкими тарифами. А непонимание английского и неумение читать карты легко можно было компенсировать лишним часом подготовки вечером, когда можно было сделать скриншоты фотографий мест, куда мы собирались на следующий день, и их адресами на китайском. Единственный раз, когда к нам подошел наглый таксист, был в Сучжоу, когда мы немного заблудились. Но и тот был таким застенчивым, что даже после нашего вялого отпора быстро отступил. Наверное, его напугало обилие незнакомых английских слов.
Но тут! Хао нашел такси очень быстро, договорился по очень сходной цене, пока мы стояли метрах в 30. Но как только мы подошли, цена тут же выросла в разы. Не знаю, чем это объяснялось, но везти наши белые личики в отель по цене, ранее оговоренной с Хао, он отказался наотрез.
В отеле мы оказались где-то в 12 ночи, а спать легли примерно в половине третьего. В 6 мы уже были на ногах и готовы были направляться на автобус в Фенхуан. Дорога от Чжанцзяцзе заняла примерно 4,5 часа (по китайским меркам это вообще не расстояние).
Дорога была горной и очень живописной. Мы до этого были только в Карпатах, Крыму и в Саксонской Швейцарии, поэтому ахали и вздыхали на каждом повороте от открывавшихся видов. Хао, глядя на нас, только посмеивался и важно говорил, что это «не красОты». Поэтому мы предвкушали нечто совершенно необыкновенное.
По картинкам мы представляли себе Фенхуан как совсем маленький городок, он же оказался довольно крупным. Все достопримечательности там сосредоточены в историческом центре, по берегам реки.

Остальная же часть — вполне себе современный городок в глубинке. Вход в центр платный, но платный как-то странно. Приехав, мы естественно сразу направились туда. В старый город можно пройти через ворота, рядом с которыми стоит контролер. Но Хао почему-то заупрямился и повел нас в обход ворот. Нам эта идея пришлась не очень по душе, но делать было нечего. Поэтому в старый город мы зашли метров на сто дальше совершенно бесплатно. И тут самое смешное. Войдя в город, мы остановились напротив тех самых ворот с контролером и стояли так минут 20, пока Хао искал отель. За это время контролер посмотрел на нас раз 100 (а с учетом наших здоровенных рюкзаков не заметить нас было невозможно, да и были мы единственными иностранцами на ближайшие 200 метров), но даже не сдвинулся с места и билеты у нас не спросил. Так что платность входа в Фенхуан вещь весьма условная, как мы поняли. Без рюкзаков это можно сделать вообще беспрепятственно, а экономия в 100-200 юаней никогда не помешает.

Отель, который нашел нам Хао, мы вспоминаем до сих пор. Это была комнатка на третьем этаже. Сама комнатка небольшая, метров 9. Душ и туалет в номере. Кровать огромная. Но балкон!!! За стеклянными с деревом балконными дверями мы увидели 2 деревянные качели, стоящие друг напротив друга. А между ними – самый настоящий столик и принадлежности для чайной церемонии. Да еще и вид из окна на реку и потрясающие домики.

Выпив чаю и немного перекусив, мы отправились гулять.

Покатались на лодочках, снова перекусили. И тут Хао объявил, что у него для нас подарок: дескать он купил билеты на «встречу» (мы долго пытались понять, что он имеет ввиду; оказалось — это концерт), а завтра мы едем на экскурсию. Мы спросили, что это за экскурсия. Хао бодро ответил, что экскурсия в Мяочжай. Это нам ничего не сказало, хотя мы почему-то считали, что после месяцев подготовки выучили все крупные достопримечательности Хунани. Но по-настоящему мы насторожились, когда оказалось, что русско-, а равно и англоязычный Гугл тоже понятия не имеет, что это такое. Поэтому, мы мягко напомнили Хао, что завтра должны возвращаться в Чжанцзяцзе, потому что на заповедник у нас всего три дня. Но Хао заверил, что оттуда мы сможем уйти в любой момент, а потому на автобус до Чжанцзяцзе мы, конечно же, безусловно, успеем.  Скажу сразу: на автобус до Чжанцзяцзе мы НЕ успели. Но обо всем по порядку.

Концерт, на который Хао купил билеты, был концертом, который был посвящен народности мяо, проживающей в этих краях. Национальные песни, танцы, шутки. Мы, естественно, не понимали ни слова, да и поспав всего три часа, сложновато оценить по достоинству китайскую самодеятельность. Поэтому мы отчаянно боролись со сном, глуповато улыбались и благодарно и преданно смотрели на Хао.

Спустя два часа, эта пытка наконец была окончена, и мы вернулись в город. К этому времени стемнело совсем, а Фенхуан преобразился до неузнаваемости и стал больше похож на огромную дискотеку, в особенности принимая во внимание, что из всех окон громыхал Gangman style.

Еще немного побродив и пофотографировав, мы наконец отправились спать. Завтра нам предстояло посетить тот самый загадочный Мяочжай. Перед сном мы предприняли еще одну безуспешную попытку отыскать о нем информацию. В конце концов мы смирились и решили ориентироваться по ситуации.

С утра нас, наконец выспавшихся и даже сумевших выпить отвратительного китайского кофе, отвели к автобусам.  Ехали мы часа 2 и остановились возле какой-то маленькой деревеньки. Нет, если Вы подумали, что нас привезли в очаровательную открыточную китайскую деревеньку в горах с кучей потрясающих видов и если не достопримечательностей, то просто фотогеничных строений, то вы ошиблись. Нас привезли в забитое китайское село с запахом навоза и тощими курами, то и дело сновавшими под ногами. Мы переглянулись. Потом посмотрели на Хао. «КрасОты»,- сказал он, обводя рукой село.

Epic fail, подумали мы. Наверняка, в этих местах не ступала нога белого туриста. Смутные подозрения, мучившие нас весь вечер, все-таки оправдались. Следующие три часа, пока нам проводили экскурсию по деревне, кормили, а потом снова демонстрировали концерт (о Боже!), мы уже даже не пытались благодарно улыбаться. Но после этого все стало куда хуже, когда нас повели в какой-то народный парк, в Китае все «народное». Сам национальный парк состоял из одной горной речушки, по каменистым берегам которой мы и продвигались сами не зная куда. Периодически нам приходилось переходить по чему-то, что напоминало мостики, а на самом деле представляло ступеньки, установленные в воде, сантиметрах в 20-30 друг от друга. Ко всему прочему, ступеньки еще и  были скользкими.

Но самый большой кошмар начался, когда мы подошли к ущелью, где между скал был водопад.

К одной из скал была приделана очень узенькая и хлипенькая деревянная лестница, чуть в стороне от водопада. Сверху на лестницу со скалы текли тоненькие струйки воды. От сырости доски кое-где прогнили, и в одном из мест нога жены провалилась по колено.

После этого приключения на ноге появился огромный синяк и идти дальше было трудно. Но еще хуже стало, когда мы поняли, что:

1. по той же лестнице нам придется возвращаться наверх, протискиваясь мимо спускавшихся толп туристов;
  2. уйти мы не можем никак, а потому на автобус до Чжанцзяцзе скорее всего не успеем.

Из-за полученного синяка, боли в ноге и злости на то, что сейчас мы могли бы отдыхать в Чжанцзяцзе,  адреналин прям зашкаливал, а потому наверх мы взлетели просто с олимпийскими темпами. В город мы вернулись через 10 минут после ухода последнего прямого автобуса. Добирались мы долго, на автобусе до города Джишоу, а от туда на поезде до Чжанцзяцзе. В город приехали только в полночь, смогли заселиться только со второй попытки в другой отель. Об остальных подробностях говорить не буду, но спать мы легли в 2 ночи с огромным облегчением оттого, что завтра все-таки попадем в парк.

Оглядываясь назад, мы понимаем, что все же это было захватывающее приключение с сюрпризами, которое надолго отложилось в нашей памяти. Спасибо, нашему другу Хао, за эти впечатления. bravebeaver.livejournal.com