Поиск

Китай. Сучжоу, 2013


«В 514 году до н. э. правитель древнего царства У приказал своему министру выстроить город, которому по красоте не было бы равных.
Повеление правителя было исполнено. Так в Китае возник город Сучжоу — город парков, садов и пагод
»

По китайским меркам Сучжоу, в котором мы должны были побывать после Шанхая, совсем небольшой городок. Всего чуть больше 6 млн. человек по состоянию на 2008 год (так утверждает Википедия).  Этот город, который даже не является самым крупным городом  в своей провинции, по населению равен 3 Харьковам, 2 Киевам или половине Москвы.
При этом этот город совсем не производит впечатление мегаполиса и лишь недавно обзавелся собственным метро.
Но обо всем по порядку. Первое приключение, которое ожидало нас при переезде в Сучжоу, – покупка билетов на поезд. Задача, к слову сказать, не из легких, поскольку в Китае по-английски и 2 слова могут связать единицы, а уж о поддержании диалога школьного уровня речи вообще нет. До этого же мы обходились общением с автоматами при покупке жетонов в метро и тыканьем пальцев в меню в кафе и карты, когда надо было узнать дорогу.
К покупке билетов мы готовились основательно. Во-первых, нашли иероглифы «Шанхай» и «Сучжоу» и сфотографировали их на телефон. Теперь что касается времени. Поезда до Сучжоу отходят каждые пять минут со всех четырех вокзалов Шанхая, так что выбор у нас был богатый. Со временем мы тоже определились по заранее заготовленным пдфкам расписания поездов с travelchinaguide, привезенных с собой на планшете.
Приезжаем мы на вокзал, выстояли очередь в кассу. И тут меня черт дернул сказать пару слов по-английски кассирше. Царственным жестом руки мы были немедленно отправлены в соседнюю кассу, где кассирша, очевидно, знала английский (так, во всяком случае думала ее соседка). Экзаменировать вторую кассиршу на знание английского мы не стали (до вечера гулять по кассам не хотелось), а молча показали иероглифы на телефоне и увеличенное на планшете время из расписания. Так и стояли молча, как два дурачка. Но все сработало, и кассирша, приветливо посмеиваясь, попросила паспорта и выдала билеты.
Вокзал нас поразил совершенно: чистый, аккуратный, комфортабельный, он был, казалось, сделан только для удобства пассажиров. Слышали легенды о грязи в Китае? Забудьте. Наши вокзалы грязнее во сто крат.
На табло по номеру мы нашли зал ожидания и «ворота» (хотя почему в кавычках, это и были ворота). В зале ожидания стоят обычные места ожидания – пластиковые стулья рядами. И никакого перрона и поезда… Вот тут мы растерялись. Где поезд? Но поискав глазами в толпе, мы нашли пару европеоидных лиц американской национальности, которые любезно и очень подробно объяснили систему посадки в поезда в Китае. Итак, есть вокзал, в котором есть залы ожидания, в каждом из которых есть по нескольку ворот. Перед воротами стоят турникеты, как в метро. Все пассажиры ожидают прибытия поезда на платформу  в зале. Только после прибытия поеда на платформу строго по времени, указанному на табло над воротами, пассажиры могут пройти на платформу, приложив на турникете свой билет, как карточку в нашем метро.
Поезд до Сучжоу оказался новым, комфортабельным и развивал скорость около 200 км/час.  Спустя полчаса после посадки мы уже выходили из здания вокзала в Сучжоу.
Скажу сразу, что в Сучжоу стоит ехать, если Вы хотите увидеть кусочек старого Китая: никаких небоскребов, никакого хай-тека. Сучжоу славится преимущественно своими садами и каналами, из-за обилия которых город сравнивают с Венецией. Кстати, при подготовке к путешествию «Венеций» в Китае мы насчитали штуки 4, но выбор остановили все-таки на Сучжоу. Сучжоу с Венецией являются городами-побратимами, и Сучжоу даже получила от Венеции в дар Гондолу.

План на Сучжоу у нас был скромный – посетить улицу Пиньян, пару садов и просто погулять по городу. Но наши планы подверглись основательной переработке уже во второй день пребывания, поскольку весь план мы выполнили в первый же день с лихвой. Садов больше не хотелось, поскольку общее представление мы о них получили, и этого нам было достаточно. На лодочке на Пиньян мы поплавали.

Сад скромного чиновника:

В Сучжоу, как и во всем туристическом Китае, очень много сувенирных лавок из которых так и хочется вынести 2 рюкзака сувениров. Однако, в Азии нужно уметь торговаться! Рядом с одним из садов я заинтересовался непонятной дощечкой с гравировкой из индийской культуры 🙂 Тут же появилась женщина и давай мне ее продавать. Начали мы с 250 юаней, но я человек опытный, сторговалась до 50! Поняв, что можно дожать ее еще немного я решил попробовать последний ход — разворачиваюсь и ухожу. Она догнала меня, мол забирай за 25. Небольшая оговорка: я изначально вообще не планировал ее покупать! Одурманеный такой удачей я решился купить дощечку за 25 юаней. Каково же было мое удивление, когда в следующем лотке я увидел точно такую же дощечку, без торга, за 20 юаней.

В кафе, у каналов, можно отведать вкуснейший цветочный чай и заказать лотос, глядя на который в меню я подумал, что это колбаса.

После сытного обеда мы заглянули в сад мастера сетей:

Мы полезли на tripadvisor, который очень советовал посетить Большой Канал, а в комментариях упоминалось, что лучше всего это делать на улице Shantang. Tripadvisor очень услужливо указывал на карте местоположение достопримечательности.  Фотографии этого места нам понравились, и вооружившись планшетом со скриншотом карты Сучжоу с отмеченной точкой с tripadvisor, мы пошли искать рикшу. По карте мы долго пытались объяснить, куда мы хотим. Минут 20. Первым не выдержал рикша и вытащил откуда-то свои фотографии достопримечательностей, заготовленные для иностранных туристов. Показал нам фотографию какого-то места. Фотография нам абсолютно, ну совершенно ни о чем не говорила, хотя место, на ней изображенное, было вполне симпатичным. Рикша начал тыкать в отмеченную точку на скриншоте и свою фотографию, активно утвердительно кивая. Поскольку как мы поняли, рикша утверждал, что понял, что мы имеем ввиду, мы поехали. Спустя примерно полчаса мы были на месте. Точнее сказать км в 15 от того места, куда действительно собирались – от улицы Shantang. А привезли нас в крепость Паньмень.
В конечном итоге мы поняли, что произошло следующее: на карте был отмечен Большой Канал, по чистому совпадению на крепости Паньмень.  Shantang, которая действительно была изображена на всех фотографиях на tripadvisor, никакого отношения к отметке на карте не имела.
Впрочем, кажется само Проведение привело нас сюда: был уже почти вечер, людей не было, и мы очень приятно провели несколько часов, в одиночестве бродя по огромной территории парка. Кстати, та самая гондола, подаренная Венецией, находится именно здесь.


Обычно здесь бродят толпы китайских туристов. Такая удача случается очень редко, в парке было всего человек 10 вместе с нами.

После насыщенного дня мы отправились на очередное приключение —  ужин в китайском ресторанчике.

У стен этой крепости мы наблюдали национальную китайскую зарядку. Сотни старичков разминались под звуки китайской музыки, даже молодежь нередко встречалась в их рядах.

А Shantang мы все-таки благополучно посетили на следующее же утро.  Улица действительно очень фотогенична, красочна и создает представление о старинном Китае. Так что фотосессией мы остались довольны.

На этой улице мы встретили несколько групп молодых художников.

Жара стояла просто невероятная, и немного пофотографировав, мы ретировались в ближайший же бар пить холодный ягодный смуззи.
А переждав жару, мы отправились на Тайгер Хилл (http://en.wikipedia.org/wiki/Tiger_Hill,_Suzhou).

Кстати, Сучжоу с Италией объединяет не только каналы и пресловутая венецианская гондола, поскольку на Тайгер Хилл есть «пизанская», слегка наклоненная пагода Юньянь.  Кстати, носит это пагода прозвище ‘Leaning Tower of China’ (для сравнения: Пизанская башня по-английски называется Leaning Tower of Pisa).

Т.к. времени до поезда в Шанхай оставалось достаточно, решили посетить еще одну достопримечательность Сучжоу — Желтый Храм.

Из Сучжоу мы направились обратно в Шанхай, откуда у нас был самолет до Чжанцзяцзе, где мы должны были встретиться с нашим другом Хао и продолжить путешествие в его компании.

bravebeaver.livejournal.com

Добавить комментарий